Блог Зарапова Эдуарда

  • Главная
  • Галерея
    • Девушки
    • Места
  • Новости
    • В Кирове
    • События
    • Спорт
    • Политика
    • Интернет
  • Обзоры
    • Фильмы
    • Лучшие из…
    • Игры
  • Обучение
    • ЛайфХак
    • Excel
    • Русский язык
Главная  /  Игры • Обзоры  /  Компьютерные игры: вред или польза?

Компьютерные игры: вред или польза?

Edik Сентябрь 01, 2017 Игры, Обзоры 1 Comment
Компьютерные игры: польза или вред

Есть мнение, что видео-игры приносят вред человеку и окружающим. На сколько верно данное утверждение? Предлагаем разобраться и взвесить все «За» и «Против».

Жанры компьютерных игр

Для более подробного анализа, необходимо сделать выводы по каждому жанру компьютерных игр.
— Action. Один из самых крупных жанров, который разделяется на:
3D-шутер Кровавые и мясные шутеры. Игроку необходимо выжить в определённой среде путем убийства всех врагов.

Max Payne 3 в жанре 3D-шутер
Max Payne 3 в жанре 3D-шутер

Эти игры учат быстро реагировать на происходящее, но являются пагубными для людей с несформировавшейся психикой.
— Тактические (реалистичные) шутеры.

Самый популярный коллективный шутер Counter-Strike: Global Offensive
Самый популярный коллективный шутер Counter-Strike: Global Offensive

Данный вид игр учит не только быстроте реакции и скорости принятия решения, но и заставляет людей работать в команде, учиться понимать других людей.
— Файтинг. Данная категория принципиально ничему не учит, но никакого вреда она не приносит. Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников.

Легендарный фатинг Mortal Kombat X
Легендарный фатинг Mortal Kombat X

— Beat ’em up. Игры драчуны, где надо победить всех в рукопашном бою. Это как Джеки Чан или Рембо, но только не на экране телевизора, а в мониторе.

Легендарный Beat ’em up - Turtles
Легендарный Beat ’em up — Turtles

— Аркада. Игра, в которой игроку приходиться действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Первый экран аркады Super Mario Bros любой геймер может воспроизвести с точностью до пикселя
Первый экран аркады Super Mario Bros любой геймер может воспроизвести с точностью до пикселя

— Стелс-экшен (Stealth-action). Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.
Жанр Action может стирать грань между реальной жизнью и виртуальной.

— Симуляторы (Simulator). Данный жанр как можно более полно имитирует физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы.
В этом жанре можно полетать на самолете, стать машинистом поезда или поучаствовать в гонках на суперкарах. Данный жанр не учит нарушать правила ПДД, но дает возможность подробно разобраться в устройстве автомобиля и реализовать мечты большинства любителей техники.

Российский симулятор Ил-2 Шутрмовик является лучшим в своем жанре
Российский симулятор Ил-2 Шутрмовик является лучшим в своем жанре

— Стратегии (Strategy). Бывают в реальном времени или пошаговые. Оба эти жанра можно сравнить с игрой в шахматы. В них постоянно надо считать свои действия и возможные действия соперника на много ходов перед. Если пошаговые стратегии является классической версией индийских шахмат, то жанр стратегий в реальном времени является набирающей популярность среди гроссмейстеров блиц версией.

Starcraft 2. Больше чем игр
Starcraft 2. Больше чем игр

— Приключенческие (Adventure). Это — игры-повествования, в которых управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Создатели самого Индианы Джонс признали, что серия игры лучше самого фильма.

— Головоломки и квесты. Этот жанр не имеет ничего негативного. Из позитивного — развитие логических способностей. К жанру головоломок относится и Machinarium.

Тетрис. Эту советскую игру, пожалуй, знают все.
Тетрис. Эту советскую игру, пожалуй, знают все.

Ролевые игры (Role playing game).
В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.
Это и есть самый вредный жанр.

TES: Morrowind
Если Вы видели эту стартовую заставку TES: Morrowind, то вы играли не менее 300 часов

В данном жанре играющий может потерять границы реальности и виртуально мира. После продолжительного проведения в каком-либо мире у играющего могут наступить психические расстройства.

Отсюда можно сделать вывод о том, что большинство жанров только положительно влияют на навыки человека. Исключением является только жанр Ролевых игр.

Положительные моменты

— Развитие умственных способностей.
— Развитие логики и аналитических способностей.
Большинство компьютерных игр развивают логическое мышление. Люди, играющие в компьютерные игры, заставляют мозг постоянно думать и принимать решение. Игры учат человека выстраивать причинно-следственные связи.
Данный положительный момент очень важен как для детского развития, так и для людей преклонного возраста.

— Развитие гибкости мышления
Этот аргумент тесно переплетается с первыми доводами (логикой и умом). Но фактически мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает прежде всего тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляются новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он, не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.

— Развитие внимательности и памяти, развитие мышц рук, развитие воображения

Возможности:
— изучение исторических фактов
— изучение иностранных языков
— людям с ограниченными возможностями пусть и виртуально могут реализовать свои возможности.
— Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Негативные факторы

— Проблемы со здоровьем (искривление позвоночника, травма кисти, болезни глаз)
— Компьютерная зависимость.

Фокин Сашко - самый популярный игрок с зависимостью. Спасибо СМИ.
Фокин Сашко — самый популярный игрок с зависимостью. Спасибо СМИ.

— Снижение времени на реальное общение. Нежелание общаться с людьми, незначительный круг друзей. Может возникает ситуация, при которой круг общения играющих ограничивается только кругом по интересам. При продолжительном ограничении реального общения могу возникнуть трудности.

Компьютерные игры и искусство

Еще в далеком 2011 году в США видеоигры были официально признаны отдельным видом искусства правительством США и американским Национальным фондом.
Как и любой вид искусства, компьютерные игры, претендующие на это гордое звание, должны вызывать у игроков определенные эмоции, мысли, чувства. Доносить до них ту мысль, которую вкладывали в нее сами разработчики. Никто не отрицает развлекательных характер игр, но на самом деле это нечто большее, чем соревнование в скорости мысли и рук. Игры вызывают у игроков определенные эмоции, мысли и чувства. Игры по праву заслужили это гордое звание.

Как в любом виде искусства есть настоящие шедевры, но 90% существующего является низкопробными творениями. Сравнивать низкопробные игры с дешевыми книгами, или низкопробными театральными сценами бессмысленно.

Почему компьютерные игры можно назвать произведениями искусства?
— Игры поднимают вечные жизненные темы: отцы и дети, социального неравенства, любви, насилия (унижения), трудного возраста, целесообразности войн.
— Крупные игры и значимые проекты игропрома создаются не за один год. В среднем создание игры составляет 4-5 лет. Есть игры, которые создавались по 8-10 лет.
Для создания хорошей и добротной игры разработчики привлекают лучших сценаристов, лучших музыкантов, лучших актеров. После прохождения культовых игр фразы из игры расходятся на цитаты (Finish him!, We require more minerals!)
— В разработках игр принимают участие лучшие сценаристы. Сюжеты видеоигр не уступают сюжетам кассовых кинофильмов. После прохождения игры BioShock сюжет и его смысл можно обдумывать часами.
— Игры вызывают сильные эмоции. Фильм серии «Resident Evil». Он может напугать? Маловероятно. Если играть в Resident Evil на персональном компьютере, то можно остаться заикой на всю жизнь.
Франшиза «Чужой». Над последним фильмом чужой смеются даже дети. А последнюю версию Чужого на компьютере не каждый сможет доиграть до конца. Настоящий ужас и полное погружение.
В игре «Metal Gear Solid 4» есть кат-сцена длинною в 71 минуты. Это сравнимо с хорошим фильмом!
Легендарная серия книг российского литератора «Метро». Книга шикарна. Но игра не уступает ей не на йоту.

Компьютерные игры и спорт

Киберспорт (cybersport) вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

В 2001 году Россия стала одной из первых стран, признавших соревнования в компьютерных играх официальной спортивной дисциплиной.
Спорт сам по себе является вредным занятием для здоровья. Тысячи людей получают травмы и умирают на соревнованиях. Киберспорту присуще все те же «болячки» классического спорта: ежедневный монотонный труд и отсутствие развития в других направлениях.

Компьютерные игры и статистика

Для того, чтобы сделать выводы необходимо ознакомиться со статистическими данными.
Какой-либо внятной официальной статистики в интернете о пагубном влиянии или положительном нет.
У большинства складывается мнение о пагубности об играх на основании масс-медиа. Если человек расстреливает людей из пистолета из-за видео игры, то это новость. Если вот по причине конфликта на работе, депрессии, психического расстройства (травмы), то этим никого не удивишь.
Большинство людей, которые говорят о негативной составляющей игр, никогда не играли на компьютере либо незначительно мало. С таким же успехом можно говорить о любом виде искусства: балет и театр – это скучные представления, а живопись и скульптура являются бессмысленными и бесполезными направлениями.

Для собственной статистики можно взять собственное окружение. За последние 20 лет жизни, в которой присутствовали видеоигры не встретил ни одного человека, который был играл в компьютерные игры и стал агрессивным или отрешенным от жизни. Многие коллеги с работы до сих пор играют в игры. Мой непосредственный руководитель в прошлом играл в серию Disciples, несколько руководителей среднего звена до сих пор играют в World of Warcraft, а программисты не только играют на PS, но и покупают консоли.
На мой памяти был один человек, которого отчислили из университета, который играл в игры. Но сказать о нем нему, что человек не посещал университет из-за игр, нельзя. Никакой связи между играми и отчислением нет. Если бы он не играл в игры, его все равно бы отчислили.

Итоги

Главная болезнь – это игровая зависимость (в жанре сетевых ролевых игр).
Основными плюсами игр являются повышение и сохранения умственного развития, а также возможность обучения.
Игры можно отнести к искусству и к виду спорта.
Основным преимуществом компьютерных игр являет их реалистичность. Компьютеры «тоньше» передают ощущения и эффект присутствия, чем кино или книги. Но это и является основной причиной негативного отношения к ним.
Внятной статистики о негативном или позитивном влиянии компьютерных игр нет.
За счет гибкости реализации компьютерные игры являются частью современной жизни с широкими перспективами.
Если у подростка (ребенка) сформировалось критическое мышление (способен определять ценность реального и виртуального мира) игры несут позитив.
Если у подростка (ребенка) нет грани или он склонен к различного рода зависимостям, от игр лучше воздержаться.
Для взрослых (или пожилых) игры являются положительными как в эмоциональном, так и умственном плане.

Previous Article
Next Article

About Author

Edik

Related Posts

  • «Первому игроку приготовиться» 2018

    Первому игроку приготовиться 2018, мнение о фильме

    15 апреля 2018
  • Мнение об игре Machinarium

    Мнение о Machinarium

    27 декабря 2015
  • Топ 10 российских фильмов

    Топ 10 российских фильмов

    7 октября 2013

1 комментарии

  1. Игрок
    26 августа 2021 at 22:22

    Скорее всё хорошо в меру. Игры — те же фильмы, только с непосредственным участием.

Выразите свое мнение

Отменить ответ

Популярные посты

  • Вы со мной лягете (или у меня в роте тает) 9 апреля 2011
  • Александр Сергеевич Пушкин
    Говорите и пишите правильно 1 декабря 2012
  • Герб Удмуртии
    Удмуртия 2012 17 августа 2012
  • Логотип Dishonored
    Мнение о Dishonored 4 ноября 2012
  • Яндекс.Элементы
    Яндекс запустил Яндекс.Элементы 14 ноября 2012
  • Девушки, девушки и еще раз девушки
    Моя первая девушка 9 апреля 2011

Метки

9 мая apple BioShock DataLife Dishonored Google Iphone Piranha Bytes WarCraft Анжелина Джоли Анна Ковальчук Анна Тимирева Бикини Вятка Грузия Канада Киров Мисс Вселенная Мисс Мира Пермь США Социальные сети Сочи 2014 Яндекс авто календарь

Рубрикатор

  • Главная
  • Галерея
    • Девушки
    • Места
  • Новости
    • В Кирове
    • События
    • Спорт
    • Политика
    • Интернет
  • Обзоры
    • Фильмы
    • Лучшие из…
    • Игры
  • Обучение
    • ЛайфХак
    • Excel
    • Русский язык

Поиск по сайту

Статистика сайта

Яндекс.Метрика
©Блог Зарапова Эдуарда, 2018